Представители министерств и ведомств регулярно рекламируют горячие линии своих учреждений и призывают граждан в любой непонятной ситуации звонить на них

Журналисты обзвонили наиболее значимые службы, чтобы проверить их работу и получить совет, но результат, не обнадежил.

Сыворотка от ботулизма: Супрун прояснила ситуацию

Лучше всех показала себя горячая линия правительства (телефонный номер 1545). Там с оператором соединили с первой попытки. Туда журналисты звонили под видом жителя одного из сел, Владимира, и жаловались на кучу мусора, которую неизвестные выбросили накануне ночью.

«Кажется, это львовский мусор», — сообщили оператору.

«Это нужно вызывать полицию, писать им заявление. Во многих городах, возможно, по телевидению в новостях вы смотрели, это происходит, вызывали полицию и передавали этот вопрос в Нацполицию. Могу вам дать телефон их горячей линии, или звоните на 102. Этим вопросом («подбрасывание» мусора. — ред.) занимаются и на правительственном уровне. Но, к сожалению, не могу сказать, когда его решат», — объяснил оператор Сергей.

Следующим пунктом был звонок в НАБУ, следователям которого собирались жаловаться на коррупцию в вымышленной школе №42 г. Полтавы. «От родителей учеников этой школы мы слышали, что директор на 1 сентября хочет себе новый «Айфон». И сейчас придумывает схему, как собрать с учителей деньги», — такова была легенда.

Но дозвониться по номеру 0-800-503-200 за целый день так и не удалось — всякий раз после первых гудков случался обрыв связи. Выручил колл-центр (номер (044) 246-34-11), где, как и во время звонка о мусоре, нам посоветовали обращаться в полицию.

«Но ведь это же сигнал о коррупции!» — попытались возразить журналисты.

«Коррупцией занимается управление полиции также. К нам обращайтесь, если преступление совершает высшее должностное лицо государства», — сказали в колл-центре.

Там добавили, что горячая линия работает в штатном режиме, но дозвониться туда сложно из-за большого количества желающих и потому, что звонки принимает один человек. При этом на сайте НАБУ номер собирались сделать многоканальным — в 10 линий.

Для СБУ журналисты подготовили вопрос на злобу дня: мол, что делать, если на парковке возле Дворца спорта в Киеве регулярно замечаем автомобиль с георгиевской лентой на зеркале. Напомним, в начале июня вступил в силу закон, запрещающий пропаганду этого символа. Но, дозвониться так и не удалось. Отмечается, что дозвониться в СБУ не вышло ни в марте, ни на прошлой неделе: дальше автоответчика «не пустили».

Оказалось невозможным получить помощь и на горячей линии Минздрава. Ни до, ни после обеда пробиться к специалисту телефонной линии (0-800-801-333) не получилось. Как вариант робот предложил оставить электронное обращение на сайте moz.gov.ua. Короткие гудки журналисты услышали, позвонив и на обычный городской номер министерства.

В контакт-центре «Укрзализныци» журналисты сообщили, что во время поездки в Николаев в купе была жара, тогда как в соседних вагонах пассажиры ехали с комфортом.

«В таких ситуациях, если проводник не может ничего сделать с кондиционером или вентиляцией, обращайтесь к начальнику поезда. Если будет возможность, он может пересадить вас на свободные места в других вагонах», — посоветовала оператор Виктория. Она обратила внимание, что доплачивать за «переселение» не нужно.

По словам экспертов, министерства и службы крайне халатно подходят к общению с народом, не давая ему чувствовать связь с властью.

«Идет имитация диалога с обществом и самозамыкание власти. Причина в том, что такая коммуникация власти не нужна, ведь каждый звонок — это сигнал о проблеме. А чиновники и так пытаются по максимуму избежать этих проблем, лишь бы день скоротать до 18:00… Также это признак того, что нет надлежащего контроля руководства над работой своих подчиненных. А в глазах людей такое отношение дискредитирует власть и деморализует население, усиливает протестный потенциал и негативное отношение к власти», — сказал политолог Руслан Бортник.

По материалам «Вестей».