Этому способствуют не доведенные до конца мегасделки, громкие скандалы, падение продаж и недовольство акционеров

Руководители 15 крупнейших компаний мира столкнутся с определенными сложностями в наступившем 2016 году, ведь их положение осложняют среди прочего не доведенные до конца мегасделки, громкие скандалы, падение продаж и недовольство акционеров. Об этом пишет Wall Street Journal.

Номер один в «группе риска» — глава крупнейшей пивоваренной компании мира Anheuser-Busch InBev (InBev) Карлос Брито, которому во второй половине 2016 года предстоит довести до конца оцениваемую в 108 млрд долларов сделку по поглощению ближайшего конкурента SABMiller. Чтобы добиться этого, Брито придется получить разрешение от антимонопольных органов США, Евросоюза и ЮАР. А потом еще и сократить расходы на 1,4 млрд долларов в условиях падения продаж пива на двух крупнейших рынках InBev — в переживающей рецессию Бразилии и США.

Резко сократить расходы должен будет и глава телекоммуникационной корпорации Sprint Марсело Клор. На протяжении нескольких лет перед приходом Клора на пост CEO компания несла убытки и постепенно теряла абонентов. В 2015 году новому руководству удалось переломить ситуацию, однако в 2016 году Sprint предстоит погасить крупные кредиты, так что если ее финансовое положение не улучшится, компания снова станет убыточной.

Подтвердить успешность начатых ранее реформ предстоит и Стиву Истербруку, возглавившему в прошлом году McDonald’s. Упростив меню культовых ресторанов фастфуда и внеся изменения в систему закупок продуктов, Истербрук сумел улучшить показатели компании, однако инвесторы и клиенты, по мнению WSJ, ждут от него большего.

Основателю и главе конкурирующей с McDonald’s сети Chipotle Стиву Эллсу предстоит еще более тяжелая задача. Он должен будет доказать клиентам, что подаваемая в ресторанах сети еда действительно безопасна для здоровья — в декабре 2015 года компании пришлось извиняться после целой эпидемией пищевых отравлений, поразившей посетителей Chipotle в нескольких штатах США. Если доверие клиентов вернуть не удастся, компании придется несладко.

Президенту крупнейшего железнодорожного оператора Канады Canadian Pacific Railway Хантеру Харрисону придется потрудиться, чтобы довести до конца поглощение конкурента — компании Norfolk Southern, обеспечивающей перевозки не только в Канаде, но и в 22 штатах на востоке США. По предварительным оценкам, поглощение Norfolk Southern обойдется захватчику в 30 млрд долларов, причем поглощать придется активно сопротивляющегося соперника. Ранее совет директоров Norfolk Southern призывал акционеров не соглашаться на недостаточно щедрое предложение и призывал антимонопольные органы не допустить слияния компаний, подрывающего конкуренцию на рынке перевозок.

А вот слияние Dow Chemical с конкурентами из DuPont Co. уже стало предметом внимания антимонопольных органов. Компании уже достигли соглашения об объединении в огромный холдинг стоимостью около 120 млрд долларов, в котором нынешний глава Dow Chemical Эндрю Лайверис должен возглавить совет директоров, однако часть акционеров Dow Chemical выступает против сделки и добивается отставки Лайвериса.

О сохранении своего поста стоит задуматься и главе Yahoo! Мариссе Майер, отказавшейся в прошлом году продавать принадлежащую компании долю в китайском онлайн-ритейлере Alibaba. Yahoo Inc., один из прежних лидеров интернет-рынка, переживает тяжелый кризис, и Майер придется решать, как справиться с падением выручки и бегством сотрудников.

Переход половины мест в совете директоров Avon под контроль инвестфонда Cerberus, выкупившего в конце 2015 года долю в капитале косметического гиганта, поставил под угрозу положение возглавляющей компанию Шери Маккой. Инвесторы всерьез намерены добиваться увеличения продаж, и 57-летней бизнесвумен придется это учитывать, пишет WSJ.

Не менее сложная задача, по мнению издания, ждет нового главу Volkswagen Маттиаса Мюллера. Ему предстоит справиться с последствиями скандала вокруг подтасовки компанией данных о вредных выбросах двигателей их машин. Если урегулировать претензии государственных органов и разгневанных потребителей не удастся, компанию ждут многомиллиардные иски.

Новому главе крупнейшего в мире авиаперевозчика United Continental Оскару Муносу предстоит решать проблемы не только самой компании, но и собственного здоровья. Практически сразу после назначения на пост Мунос пережил инфаркт и, как ожидается, сможет вернуться на работу в первом квартале 2016 года.

На больничном находится и глава фармконцерна Valeant Майкл Пирсон, подцепивший тяжелую форму пневмонии. Долгое отсутствие Пирсона на рабочем месте не укрепляет его позиций, ведь именно сейчас Valeant столкнулся с претензиями со стороны надзорных органов, недовольных практикой установки цен на препараты концерна.

Очередной непростой год ждет Дуга Оберхелмана, возглавляющего компанию Caterpillar. Производитель строительной и горнодобывающей техники пал жертвой резкого снижения цен на минеральное сырье и замедления темпов роста экономики Китая. В Caterpillar такого поворота не ожидали, в результате чего компания осталась с избытком производственных мощностей.

Корпорация IBM, возглавляет которую Вирджиния Рометти, теряет доходы более трех лет подряд. Если руководству компании не удастся наконец переломить тренд, терпению акционеров может прийти конец, предупреждает WSJ.

Потерять в 2016 году свой пост, по мнению WSJ, может и нынешний глава Procter & Gamble Дэвид Тейлор. С 2013 года в компании сменилось уже три CEO, и Тейлор может разделить участь предшественников, если не справится с затяжным спадом продаж.

А вот главе HP Мег Уитман придется доказать правоту выбранной ею стратегии по разделу компании на две самостоятельные части. В 2015 году выпуск и продажа персональных компьютеров и принтеров были выделены в компанию с названием HP Inc, в то время как производство серверов и оказание услуг корпоративным клиентам сосредоточили в Hewlett-Packard Enterprise. Возглавившая последнюю Уитман должна будет продемонстрировать финансовую состоятельность идеи.

Ранее журнал Forbes совместно с тремя профессорами бизнес-школ США составил список десяти худших генеральных директоров в уходящем 2015 году. Из упомянутых WSJ глав компаний в него попали Марисса Майер и Майкл Пирсон.

Как писала Politeka, глава Международного валютного фонда Кристин Лагард сделала неутешительный прогноз по росту глобальной экономики в 2016 году. Повышение процентных ставок в Соединенных Штатах, замедление роста экономики Китая, а также последствия удешевления нефти для стран-поставщиков «означают, что глобальный рост в 2016 году разочарует и будет неравномерным», — утверждает глава МВФ.

По мнению Лагард, хотя страны, которые не относятся к высокоразвитым, сегодня более готовы к высоким процентным ставкам, многие из них «набрали больше долгов, значительная часть которых — в долларах США». «Повышение процентных ставок и укрепление доллара могут сделать многие компании неплатежеспособными и «заразить «банки и правительства», — отмечает Лагард.