Во вторник, 20 февраля, президент Петр Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса

Закон о реинтеграции Донбасса официально вписывает в законодательство Украины факт российской военной агрессии, уточняет полномочия армии и одновременно узаконивает Минские соглашения. Российская Федерация впервые официально называется страной – агрессором.  Поэтому заканчивается АТО и начинаются «меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии». И это эксперты называют очень большим плюсом закона.

«Закон позитивен в том ключе, что мы снимаем вопрос АТО. Мы будем оперировать другими понятиями, которые могут подтверждаться уставом ООН, в частности, правом государства на свою защиту. Потому что АТО, например, не предусматривает, особенно в таком количестве, как сегодня, использования украинской армии. Поэтому есть моменты несостыковки с законодательством», — отметил эксперт Международного центра перспективных исследований Игорь Петренко.

Таким образом, отмечает эксперт, закон поможет украинским военным, в случае возможного преследования со стороны международных трибуналов.

Отныне «ЛДНР» будут называться “представителями оккупационных администраций РФ”. Соответственно украинские пленники получат статус военнопленных. Кроме того, как отметил секретарь СНБО Александр Турчинов, это запрещает России брать участие в «миротворческой миссии» на территории Украины.

Реинтеграция Донбасса: боевики отметились новыми «перлами» в отношении закона

Границы оккупации будут определяться президентом Украины по представлению Минобороны и на основе предложений Генштаба ВСУ.

Среди негативных моментов закона эксперты отмечают тот факт, что сохраняются все коммерческие схемы. Так «перемещение товаров» (хотя слова «торговля» нет) между Украиной и оккупированными территориями сохраняется и определяется Генеральным Штабом.

В новом законе указано, что Украина снимает с себя ответственность за действия оккупантов на временно оккупированных территориях. Украина будет собирать данные о преступлениях, чтобы потом привлечь РФ к ответственности. Однако в документе не определена дата начала оккупации отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

В документе также прописано право собственности юрлиц и физлиц на имущество, в том числе недвижимость и земля в оккупации. Однако если они получили его в соответствии с украинскими законами.

Кроме того, все документы, выданные оккупационными службами РФ, являются недействительными и не создают правовых последствий.

Вместо штаба АТО теперь появится Объединенный оперативный штаб ВСУ. Он будет главным органом, которому будут подчинены силы ВСУ, Нацполиции и все, кого привлекают к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Командующих объединенных сил будет назначать президент.

Также может вводиться ограничение на въезд лиц на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и выезд лиц из таких территорий.

Закон о нацбезопасности: как власти получат «личную» армию

Вместе с тем некоторые эксперты не считают закон успешно исполняющим свои задачи.

«Если говорить о том громком названии законопроекта и том громком обсуждении, которое он получил в медийном пространстве, в этом документе нужных механизмов нет. Также есть вопросы социальной защищенности людей, которые живут на оккупированной территории, они тоже упущены. Есть позитивные моменты, но главная задача, которая должна быть в этом законопроекте, не выполнена», — говорит Петренко.

Напомним, в Российской Федерации прокомментировали подписание президентом Украины Петром Порошенко закона о реинтеграции Донбасса. Традиционно в России пытаются заверить мировую общественность, что Украине не нужны Минские договоренности.

Источник: Politeka