В пресс-службе президента Украины уверены, что за фейковым разговором стоят российские спецслужбы
Журналисты The New York Times провели расследование и рассказали, как они получили письмо от якобы украинского президента Петра Порошенко и как развивалось с ним общение.
«Интрига началась на прошлой неделе, когда The New York Times получила письмо на бланке, похожем на официальный, который имел канцелярскую надпись «Президент Украины», — пишет издание.
Письмо адресовали редактору издания Дину Бакуету. В нем оспаривалась редакционная статья, обвинявшая президента Петра Порошенко в неспособности выполнить обещания относительно преследования коррупции. «Я хотел бы уважительно попросить о телефонной конференции с вами лично, чтобы попытаться убедить вас, что мнения, опубликованные в статье, являются безосновательными», — говорилось в письме.
«Порошенко несет ответственность за офшоры независимо от того, что там создали юристы»Телеконференцию организовали в понедельник, 11 апреля однако по ее итогам журналисты не стали делать материалы, поскольку ответы якобы президента Украины были странными. В частности, переводчик отметил, что у президента есть офшорные счета и он «скрыл» там 500 млн долларов, потому что «не хочет возвращения денег в свою страну, частично из-за того, что не хочет платить с них налоги». При этом Порошенко свободно говорит английским, часто выступает с англоязычной речью и не нуждается в переводчике, отмечает издание.
В то же время в среду, 13 апреля, отредактированная запись интервью появилась в YouTube, а работники New York Times «оказались втянутыми в очевидную пропагандистскую войну между Россией, которая поддерживает сепаратистские силы в Украине и правительством Украины», — пишет издание.
Как рассказывают журналисты, люди на другом конце провода в Украине говорили на русском, что является необычным для высокопоставленных украинских чиновников. Более того, подпись на письме, как выяснилось, была идентична найденному в Интернете изображению подписи украинского президента. Когда журналисты NYT позвонили на номер, указанный в письме, ответил Сергей Панфилов, который говорил по-русски.
В настоящей пресс-службе Порошенко, у которой есть свой собственный адрес электронной почты и номер телефона, отрицали свою причастность к этому «интервью». «По нашему мнению, эта дикая ситуация является гадкой попыткой ударить по репутации как New-York Times, так Президента Порошенко», — отметили в украинском ведомстве, добавив, что пранкеры, которые написали письмо и отвечали на вопросы журналистов, «связаны с некоторыми российскими официальными органами и выполняли их заказ».
В связи из событиями американское издание написало запрос в соответствующие органы российской власти.
Отметим, пресс-секретарь президента Украины Петра Порошенко Святослав Цеголко ранее сообщил, что спецслужбы РФ пытались организовать интервью американскому изданию New York Times от имени президента Украины Петра Порошенко.
На пресс-конференции в США президент Украины прокомментировал статью, опубликованную под названием «Украинская непоколебимая революция». В частности, он назвал эту публикацию дискредитирующей украинское государство.
Отметим также, кремлевские эксперты назвали New York Times агрессивно антироссийским изданием. В докладе, подготовленным Российским институтом стратегических исследований, ведущие СМИ Великобритании, США, Германии и Франции включены в список наиболее агрессивно настроенных по отношению к России.