Судилище над украинским политзаключенным продолжается на оккупированном полуострове

В подконтрольном Кремлю Симферопольском райсуде аннексированного Крыма прокурор попросил 3,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком на три года для одного из лидеров крымскотатарского национального движения Ильми Умерова.

Также прокурор потребовал запретить Ильми Умерову на три года заниматься публичной и преподавательской деятельностью.

20 сентября суд по делу одного из лидеров национального движения перешел к прениям сторон.

Крым в оккупации: репрессии вместо туризма

Во время заседания Умеров заявил, что «считает себя лишь гражданином Украины». Он подчеркнул, что в 2014 году он «открыто выступил против так называемого референдума, так называемого присоединения, и всего, что происходило в дальнейшем».

«Называю аннексию аннексией, а установленную власть – оккупационной. Считаю, что необходимо вернуться к границам 1991 года, которые установились при развале СССР. Эти границы признаны в мире и подтвержденные соответствующими документами между Украиной и Россией», – добавил Умеров.

В 2016 году в оккупированном Крыму следователи ФСБ России возбудили против Ильми Умерова уголовное дело по статье об экстремизме. Ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 15 лет. Задержание, обыск и возбуждение уголовного дела, содержания в психиатрической больнице для проведения принудительной судебно-психиатрической экспертизы известного участника национально-освободительного движения крымских татар, заместитель председателя Меджлиса Ильми Умерова вызвало общественный и международный резонанс.

Сам Ильми Умеров считает этот суд над ним заказным, а его результат предрешенным заранее. Он подчеркивает, что следствие совершило подмену понятий, когда подало лингвистическую экспертизу не самого выступления, а его перевода на русском, который в документах суда назвали «стенограммой». При этом переводчик добавлял слова, которых Умеров не произносил, – даже названия городов и фамилии, которых не было в первоначальном тексте его выступления на крымскотатарском телеканале ATR 19 марта 2016 года, за который его судят. Такой неточный перевод, в частности, дал возможность обвинению трактовать речь Умерова как призыв, а не как выражение его мнения.

Как ранее писала Politeka, по словам Айдера Муждабаева, за три года на аннексированном полуострове даже среди пылких сторонников российской власти возросло недовольство. Однако они не признают свои ошибки.

Источник: «Крым.Реалии«